Часто любители самоделок предпочитают в роли объекта для творчества разнообразные типы транспортных средств. В основном самодельный трактор либо автомобиль собирают только из исправных агрегатов, которые берут с машин, отслуживших срок. Намного труднее убирать узлы, которые не присутствуют в заводском наборе. К примеру, если желаете для самоделки подобрать хороший подшипник, необходимо учесть характер нагрузки и назначение узла.

Следует определить направление и обязательно величину нагрузки, которую должен нести подшипник. Просмотрите каталог подшипников skf и оцените ассортимент деталей до того, как выбрать подходящие. Если нагрузка будет небольшой и маленький диаметр вала, применяют шариковые подшипники, вот для значительных нагрузок используются роликовые, которые имеют большой уровень жесткости.

Стоит оценить характер нагрузки, который приходится на узел. Если во время работы узла сопрягаемые детали станут воспринимать нагрузку радиального вида, тогда стоит выбирать подшипники, обладающие цилиндрическими роликами, главное чтобы они не имели бортов. Кроме этого сегодня часто применяют игольчатые модели роликовых подшипников.

Если механизм должен воспринимать осевую нагрузку, тогда следует выбрать упорные подшипники. Нагрузку исключительно в одно направление лучше воспринимает только шариковый подшипник, обладающий одинарным типом. Но если нагрузка станет распределяться попеременно сразу в 2-х направлениях, тогда стоит выбрать двойной подшипник с шариковой конструкцией.

Когда нагрузка на вал будет комбинированной, стоит выбрать роликовый подшипник, который обладает коническими роликами. Его есть возможность заменить на радиально-упорный подшипник, который относится к роликовому типу. Но учтите, что угол контакта оснований должен в точности соответствовать величине осевой нагрузки. Ведь осевая грузоподъемность транспорта станет повышаться, когда увеличивается угол контакта.

В случае если в отдельных узлах станет превалировать не радиальная, а осевая нагрузка, тогда стоит применять только шариковые упорные подшипники, которые имеют контакт в 4-х точках либо роликовые подшипники, обладающие сферической конструкцией.